Мила Наговицына: дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN». Высшая оценка!

Мила Наговицына: дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN». Высшая оценка!

3 июля состоялась защита дипломных проектов группы 1380, курс «Дизайн интерьера жилых и общественных помещений», преподаватель Ирина Александровна Родина.
Дипломный дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN» Милы Наговицыной был высоко оценен членами комиссии и преподавателями Школы.

Дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN»

Япония – это страна с особенным мировоззрением и отношением к жизни. Интерьер должен быть тесно связан с природными материалами, цветом, светом и композицией. Всегда безупречные цветовые сочетания и лаконичные формы. При таком отношении к природе выбираются природные цвета, интерьер словно растворяется в самой природе. Поэтому в ресторане использованы серый и черный цвета, цвета металла, натуральное дерево. Вдохновением послужили работы таких архитекторов как Йошиока Токудзин, Кеичи Сузуки, Акира Метоки, Макико Тсукада и других.

Мила Наговицына: дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN». Высшая оценка!Мила Наговицына: дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN». Высшая оценка!
Мила Наговицына: дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN». Высшая оценка!Мила Наговицына: дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN». Высшая оценка!
Помещение ресторана расположено в Москве, в районе Садового кольца. Общая площадь первого этажа 217,9 м². Согласно пожеланиям заказчика создать особый дизайн интерьера, была предложена концепция современного японского стиля.

Мила Наговицына: дизайн-проект интерьера ресторана «SHURIKEN». Высшая оценка!
Оформление входа в ресторан навеяно мотивами традиционной японской постройки – воротами «тори» со стилизованными светящимися боксами, отсылающими нас к светильникам из рисовой бумаги «акари».

Пройдя сквозь них, мы попадаем в холл, где видим композицию из светильников Moooi, висящих над лестничным пролетом. Они словно фейерверки расцветают в ночном небе – любимые японцами «огненные цветы» — ханаби.
Кажется, что отражающиеся в плитке светильники плывут по воде, создавая атмосферу загадочности. Круги на потолке повторяют ритм и освещают обеденную зону. На черной стене мы видим большой металлический сюрикен, относящий нас к культуре ниндзя, которые являются неотъемлемой частью истории Японии. Именно сюрикен дал название ресторану.
Центром традиционного японского дома являлся очаг. В ресторане его символизирует камин. Войдя в обеденный зал, посетитель видит камин в центре зала, который разделяет обеденную и барную зоны. Он же позволил обыграть несущую колонну, расположенную в обеденном зале.

Помещение имеет большие панорамные окна. Для создания более уютной обстановки и защиты посетителей от прямого солнечного света было принято решение создать ставни из деревянных реек. Чередующиеся рейки поддерживают заданный ритм. Их монотонность сбивается геометрическим рисунком.
Обеденный зал имеет проход посередине, со столами по обеим сторонам. В японском интерьере важно не загромождать помещение мебелью, мебель в таких помещениях аскетично-стильная. Японцы традиционно обедают сидя на коленях за невысоким столиком. Для европейского человека подобные вещи являются непривычными и неудобными. Поэтому традиционный японский стул адаптировался для европейского посетителя за счет появившегося сиденья на прямоугольной конструкции, облицованной панелями из светопроводящего бетона LUCEM. В дневное время основания выглядят как бетонные, а в вечернее время включается подсветка, и бетон становится легким, светящимся, что превращает тяжелый бетон в плывущее по воде фонарики.

В углу зала создан уединенный уголок – лаунж зона, которая отделена от основного зала перегородкой из реек. Вместо столов использованы боксы из фанеры хвойных пород. Пол из массивной доски. В качестве дополнительных сидений используются пуфы из войлока дизайнера Ronald`a Jordaan`а, напоминающие камни. С потолка свисают светильники Delightful Coltrane – они, словно птицы, парят над камнями, а потолочные светильники, спрятанные среди реек, напоминают звезды. Из лаунж зоны открывается вид на камин и барную стойку.

Вход в санузлы расположен за лестницей и не виден из ресторана. Дизайн женского и мужского санузлов выполнен в едином стиле, но в разном цветовом решении. Одну стену санузла было решено оформить «конопляным узором». Стилизованный лист канабиса в форме шестиугольника или гексагональной звезды, встречается в древних храмах синто. В обычной жизни узор активно используется как в домашней утвари, так и в интерьере.
В ресторане использовалась игра света и тени, «воды» и «огня», холодного бетона и теплого дерева, тема земли и воздуха. Задача была создать интерьер, который будет являться не данью моде, а сможет воссоздать национальные особенности страны.

Мила Наговицына
NagovicinaКогда в первом классе нас записывали в кружок «Юного техника», записалось несколько мальчишек и я, единственная девочка. Я выжигала, выпиливала лобзиком и получала от этого огромное удовольствие.
Став старше я научилась шить и вязать, стала придумывать одежду для кукол. После окончания школы получила специальность портной-закройщик верхней мужской одежды. Но мне хотелось развиваться дальше. Я поступила в Университет на факультет иностранных языков — еще одно мое увлечение. Все было отлично, но проходя по улице, я все также продолжала смотреть в чужие окна, у кого как повешена люстра, какие обои, какие шторы висят на окнах, продолжала мечтать. Затем появилась своя квартира, захотелось сделать ее уютной, красивой, продуманной. Я купила компьютерный диск с программой по дизайну Arcon и начала в ней работать. Сидела днями напролет проектировала, придумывала, но я понимала, что мне не хватает знаний. Я стала изучать 3D MAX, собирала по крупицам информацию в интернете и в книгах.
Однажды один наш друг, зная о моем увлечении, попросил помочь ему с дизайном квартиры, ему нужны были чертежи на компьютере для строителей и примерная визуалиция. Он был в восторге, сказал, что его строители даже не ожидали такого. Мне, конечно, было приятно, что мое хобби хоть кому-то пригодилось. Но я продолжала читать, изучать, смотреть.
Я всегда думала, что дизайнеры каждый раз пускаются в новое путешествие, помогают кому-то делать свой мир прекраснее, ведь каждый может жить в доме своей мечты, нужно лишь немного терпения и фантазии. Я очень хотела пойти учиться, и наконец-то у меня появилась возможность получить образование в сфере дизайна. Учеба в МШД помогла мне выйти на новый уровень, переосмыслить многие вещи, научиться понимать и думать по-другому. Я так рада, что, наконец-то, моя мечта превращается в реальность!

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение